Новости

Почему машину тянет в сторону при разгоне

Как только машину тянет в сторону, что-то не так и нужно исправлять. Неважно, при плавном движении с постоянной скоростью, торможении или ускорении. Это всегда означает проблему.

Почему машину тянет в сторону при разгоне?

Для некоторых водителей это загадка. Как только они не ускоряются, машина красиво едет прямо. В тот момент, когда они нажимают на газ, машина начинает отклоняться то в одну, то в другую сторону дороги. Чтобы понять, почему это происходит, полезно подумать о том, что происходит во время ускорения. Как только автомобиль разгоняется, центр тяжести смещается к его задней части. Это немного похоже на жидкость в контейнере, который также наполняется в направлении, откуда исходит воображаемый вектор силы.

Смещение центра тяжести

Передняя часть автомобиля кажется легче при ускорении, в то время как задняя часть, с другой стороны, более сильно нагружена. Во время действительно резкого разгона водитель может почувствовать, как задние амортизаторы немного поджимают, зато немного приподнимает нос. Отсюда можно частично вывести, где искать причину. Во-первых, неплохо было бы пройтись по всем колесам и посмотреть, правильно ли они накачаны и от балансированы, если все в порядке, а машину все равно тянет в сторону при разгоне, то неисправность кроется в другом.

Передний мост

Несколько парадоксально, но причина может быть (и часто бывает) в переднем мосту. Когда передняя часть облегчена и приподнята, меняется геометрия или плечи могут немного свисать. При этом будут проявляться любые люфты в сайлентблоках и шкворнях, которые проявятся именно в этот момент, и передний мост при этом настолько изменит свою геометрию, что уведет автомобиль в сторону от прямого направления движения.

Задний мост

Аналогичное явление может иметь место и при нагрузке на задний мост, когда  старый, уставший сайлентблок не выполняет свою функцию, что в полной мере проявляется при приложении нагрузки (это не обязательно при разгоне, но бывает и при полный багажник). Точно так же может быть виноват и разболтавшийся винт, короче нужно полностью проверить ходовую и все не в идеальном, а в рабочем состоянии.

Действительно ли причина в шасси?

Причина не обязательно в плохом состоянии шасси. Машины также могут уводить в сторону после более серьезных аварий при различных обстоятельствах. Редко удается отремонтировать кузов так, чтобы все было действительно точно выровнено до сотых долей миллиметра. Также обратите внимание, на каких дорогах проявляется увод в сторону. Если направо, т.е. в кювет, смотри на дорогу. За счет отвода дождевой воды имеет определенный минимальный уклон. Даже это может вызвать впечатление, что с машиной что-то не так, даже если это не так.