Новости

Регулировка турбокомпрессора с помощью перепускного клапана

Самый простой способ отрегулировать скорость турбонагнетателя — выпустить часть выхлопных газов из турбины. Это решается перепускным клапаном турбонаддува.

Перепускной клапан турбокомпрессора, или вестгейт, не сложен. Фактически это просто клапан избыточного давления, задача которого при определенном давлении газов открыть выпускной клапан и тем самым выпустить часть из них наружу, т.е. через перепускной канал прямо в выхлоп. Поэтому не все идут на турбину, и из-за этого ее обороты не могут даже увеличиться до опасного уровня.

Проблемы с предохранительным клапаном

Самым простым решением является предохранительный клапан, который открывается, когда давление поднимается выше заданного уровня. Каким бы простым ни было это решение, у него есть и обратная сторона. Управляющая часть расположена на выходе, на напорной части турбокомпрессора. Как только пружина клапана сжимается давлением газа на заправочной части, срабатывает простой механизм и постепенно открывается перепускной канал на выпускной части перед турбинным колесом. Но когда кто-то едет очень медленно и не запускает двигатель или едет на короткие расстояния, он может затвердеть на открытии (нагар) и байпас не откроется в нужный момент. Блок управления узнает об этом и переходит в аварийный режим.

Вакуумный контроль

Для того, чтобы клапан не заклинивал, производители турбокомпрессоров придумали довольно умное решение. Клапан, пропускающий часть выхлопных газов за пределы турбины, управляется разрежением уже сжатого воздуха в наполнительной части. После запуска в системе создается отрицательное давление, которое закрывает клапан. После этого мощность разрежения регулируется электромагнитным клапаном N75 , который регулирует положение заслонки, ограничивая разрежение. Этот метод работы с перепускным клапаном турбонагнетателя более безопасен, потому что, если управление клапаном выходит из строя, он полностью открывается, и турбонагнетатель не может вращаться слишком высоко. А если кто-то ездит чисто на расход и не крутит двигатель, нет риска заклинивания клапана из-за отложений, потому что каждый запуск автомобиля означает для него движение от полностью открытого до полностью закрытого.