Новости

Типичные проблемы/ неисправности АКПП и как их избежать

Для того чтобы АКПП работала исправно, ее необходимо обслуживать. По сравнению с механической трансмиссией, она более требовательна к качеству масла и к режимам эксплуатации. Рассмотрим частые и наиболее распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией.

Если с АКПП возникает какая-то проблема, на панели проборов автомобиля загоните контрольную лампу, а трансмиссия встает в аварийным режимом.

Низкий уровень трансмиссионного масла

Основная причина, и самая простая причина, по которой коробка может встать в «аварию» - это низкий уровень трансмиссионного масла. В настоящее время основные массы современных коробок оборудованы мерным болтом, выкрутив который, по интенсивности вытекания ATF (или по ее не вытеканию) определить уровень масла в коробке. Коробки постарше, чем производство 2010 года чаще всего обыкновенного щупом, вынув, который можно проверить не только уровень, но и состояние трансмиссионной жидкости.

АКПП не переключает передачи

В большинстве случаев это происходит из-за возникновения протечки масла, из-за износа, перегрева либо коксования поршневых колец, из-за перегрева маслосъемных колец или из-за заливки некачественного масла.

При переключении передач чувствуются рывки

Это может произойти по разным причинам. Чаще всего данная ситуация случается из-за плохого качества жидкости в системе, из-за износа соленоидов, из-за сбоя в настройках системы либо из-за попадания в коробку загрязнений, или из-за грязного отработавшего свой ресурс масла. Данные факторы провоцируют необходимость диагностики и ремонта АКПП, так как проблема может иметь серьезные последствия.

Буксирование машины

Связанно оно может быть с проблемами в следующих деталях системы: гидравлическом блоке, насосе и блоке соленоидов, фрикционах и электронном блоке управления. Во всех этих случаях выход лишь один: обращение в СТО и ремонт АКПП. Важно это сделать максимально быстро, чтобы проблема полностью не повлияла на функциональность коробки. Если это случится, придется потратить дополнительные финансы на устранения возникнувших неполадок в системе.

Несвоевременная замена масла в системе

Производитель указывается, что залитого им масла хватает на полный срок эксплуатации машины. Но часто это не так из-за того, что транспортное средство может быть в использовании гораздо больший отрезок времени, чем предполагает компания. Чтобы не делать ремонт АКПП, масло нужно менять раз на 30-50 тысяч километров.


Не прогревание авто в зимнее время

При сильных морозах, чтобы не проводить внеплановую диагностику и ремонт АКПП и других узлов автомобиля, его нужно обязательно перед поездкой прогревать. Связано это с тем, что масло за время простоя машины спадает и может немного загустевать. Совершенно неважно, какая коробка передач транспортного средства — механическая или автоматическая.

Переключение на ходу АКПП

Чтобы не проводить внеплановый ремонт АКПП, важно знать, можно ли на ходу ее переключать. Информация об этом написана в инструкции к автомобилю. Производители не запрещают переключать рычаг из положения N в положение D, если педаль акселератора не нажата, но осуществление этого действия в обратном порядке строго запрещено.
 

В любом случае, устранить неисправность АКПП на обочине дороги или у себя в гараже получится далеко не у многих, и в 99% случаев необходима помощь квалифицированного механика, так как «автомат» не менее сложный узел, чем мотор. Поэтому обращайтесь в надёжный автосервис для ремонта агрегата, и он снова будет служить вам верой и правдой!