Новости

Как выбрать масло для АКПП? [руководство]

Пользователи, покупающие новые автомобили, все чаще выбирают автомобили с автоматической коробкой передач, несмотря на то, что до сих пор ходят мнения об их ненадежности по сравнению с механическими коробками передач . Однако примерно в 90% случаев причиной их выхода из строя являются не дефекты конструкции, а их неправильная эксплуатация или обслуживание .

Частая причина выхода из строя автоматических коробок - их перегрев из-за неправильного подбора смазочного масла. Основная проблема в том, что масло не соответствует назначению спецификации автомобиля. Следует учитывать, что примерно через 5 тыс. км худшие смазочные масла теряют примерно до 35% своих свойств (худшая вязкость). Это так называемый эффект старения масла. Это обычное явление, потому что большинство людей, использующих автомобили, и не знают, что масло в коробке передач необходимо регулярно менять. По показаниям производителей первую замену надо провести через 60-100 тысяч. км с момента начала эксплуатации автомобиля, а затем каждые 30 тысяч. км. Это важно для правильной работы шестерни и ее работоспособности в целом.

Лучшие синтетические масла ATF (Automatic Transmission Fluid) характеризуются:

 
  • стабильность, при низких и высоких температурах,
  • обеспечить бесперебойную работу редуктора,
  • повысить комфорт при переключении передач,
  • снизить рабочую температуру шестерен примерно на 15 ° C,
  • повышают стойкость к истиранию взаимодействующих элементов,
  • продление сервисных интервалов (замена масла - в зависимости от условий эксплуатации).

Различают смазочные масла для традиционных автоматических трансмиссий - гидротрансформатора, а также для автоматических трансмиссий с двойным сцеплением. Из-за сложности конструкции этого типа меняются и требования к используемому маслу. Хорошее масло для коробок передач с двойным сцеплением должно иметь следующие характеристики:

  • термоокислительная стабильность,
  • хорошая текучесть при низких температурах,
  • снижение температуры,
  • уменьшение трения,
  • хорошая устойчивость к высокому давлению,
  • уменьшение отслаивающегося износа (защита от питтинга *),
  • высокое сопротивление сдвигу (постоянная вязкость в течение всего срока службы масла),
  • хорошая совместимость с пломбами.

Чтобы правильно выбрать масло для трансмиссии, используемой в вашем автомобиле, на первом этапе необходимо точно знать модель автомобиля (марку, модель, двигатель, год выпуска). Второй шаг - определить тип коробки передач, используемой в автомобиле. Третий шаг - поиск рекомендуемых масел и соответствующих стандартов или спецификаций масел в автомобильной книжке. К сожалению, этого последнего пункта часто бывает трудно достичь. Поэтому у крупных компаний, предлагающих на своих сайтах различные типы смазочных масел, есть поисковые системы, которые позволяют, в зависимости от типа автомобиля и вышеупомянутых данных, выбрать подходящее масло.

Современная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Качество используемого масла - важный вопрос. Неправильный его выбор может вызвать некорректную работу коробки передач, затрудненное управление переключением передач, а также негативно повлиять на уплотнители.

Требуется ли замена масла при изменении режима работы двигателя с бензина на газ? Следует ли вам действительно использовать только специально разработанные смазочные материалы для газовых агрегатов?

На смазочном масле экономить не стоит, особенно если речь идет об автоматических трансмиссиях. Экономия от выбора более дешевого масла незначительна, а последствия могут быть очень дорогостоящими и даже потребовать замены коробки передач. Замена коробки передач в случае современных передач стоит до нескольких десятков тысяч долларов.

* Питтинг - так называемый выкрашивание - причина в усталости верхнего слоя. Точечная коррозия возникает в системах, находящихся в прямом контакте со смазкой. Процесс выкрашивания изнашивания состоит из трех этапов. Первый - это образование микротрещин из-за переутомления. Второй - разрыв (увеличение) микротрещин под действием смазки, нажатой при прокатке элементов друг относительно друга. Третий этап - удаление частиц материала из слоя.