Новости

Как часто нужно менять моторное масло?

Теоретически, следует придерживаться инструкции производителя. На практике их полезно читать, потому что они часто представляют собой рекомендации, связанные с максимальным пробегом. Поэтому лучше всего следовать приведенным ниже рекомендациям относительно пробега между заменами масла, если производитель не рекомендует более частую замену масла.

Замена масла в зависимости от условий эксплуатации:

  • Каждые 5000 км - двигатели, используемые в экстремальных условиях - вождение на треке, участие в спортивных соревнованиях, езда по пересеченной местности.
  • Каждые 8000 - 10 000 км - двигатели, работающие нормально, но в тяжелых условиях - езда по городу, частый запуск, короткие дистанции, динамичная езда.
  • Каждые 10 000 - 15 000 км - двигатели с нормальной эксплуатации.
  • Каждые 20 000 км - автомобиль, находящийся в дальних поездках, длительная эксплуатация без выключения, большая емкость масленного бака (более 6–7 л).

Общая рекомендация - также менять его один раз в год, независимо от пробега, потому что качество масла ухудшается не только в процессе эксплуатации, но и со временем.

Какое масло покупать?

При покупке масла обращайте внимание на его класс и тип. Лучше всего использовать специфику, рекомендованную производителем автомобиля, хотя вам не обязательно придерживаться определенной марки. Важны вязкость и класс качества, но иногда также специфические присадки или состав для конкретных двигателей.

 

Как самостоятельно поменять масло в двигателе?

  • Во время замены автомобиль должен стоять на возможной ровной поверхности. Удобнее всего будет выполнять эту услугу в гараже с канализацией, на подъемнике или на пандусах после того, как автомобиль будет надежно закреплен от откатывания.
  • Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло будет стекать из системы легче, чем холодное.
  • При выключенном двигателе поместите под сливную пробку емкость большего размера, чем размер системы смазки.
  • Снимите сливную пробку и дайте маслу стечь в емкость.
  • Открутите масляный фильтр и дождитесь, пока масло оттуда стечет - для откручивания масляного фильтра потребуется специальный ключ или сильное рукопожатие.
  • Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав его прокладку свежим маслом. Фильтр затягивается вручную с большим усилием, но без дополнительных инструментов.
  • Вкрутите сливную пробку вместо маслосливной пробки. Лучше всего использовать новую заглушку с прокладкой или хотя бы прокладкой.
  • Залейте новое масло. Стоит заранее проверить, сколько масла в системе смазки, отнять 0,5 л и долить. После этого запустите двигатель и подождите несколько секунд, наблюдая за индикатором масла, который должен немедленно погаснуть. Заглушите двигатель и проверьте уровень масла, и если уровень слишком низкий, долейте. Если во время работы двигателя на свежем масле индикатор давления масла не гаснет примерно через 5 секунд, проверьте масляный фильтр - возможно, он неисправен.
  • После доливки масла стоит примерно на 30 секунд запустить двигатель и еще раз проверить уровень.
  • Мы возвращаем отработанное масло на завод по переработке. Выливание в окружающую среду или в канализацию незаконно и крайне вредно.