Новости

Тормозные колодки - как и когда их заменить?

Тормозные колодки - это элемент, который изнашивается естественным образом и регулярно заменяется. Они являются частью дисковой тормозной системы, которая устанавливается как спереди, так и сзади автомобиля. Еще одним решением тормозной системы, установленной на задней оси автомобиля, является «барабанная» система. «Дисковые тормоза», в отличие от «барабанных тормозов», обеспечивают гораздо лучшую эффективность торможения и более эффективно рассеивают тепло. К сожалению, в обеих системах изнашиваются элементы, и наиболее быстро в дисковой системе изнашиваются тормозные колодки.

Итак, как часто нужно менять тормозные колодки?

Это зависит от многих факторов, например, от темперамента водителя, то есть от стиля вождения, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, степени износа других частей тормозной системы и многих других. Неторопливая езда по городу должна гарантировать долговечность тормозных колодок не менее 30-50 тыс. км.

Если городская езда более динамична, колодки обычно меняют через 10-20 тыс . км . В свою очередь, для плавного движения по трассе требуется установка новых блоков после проезда около 50-80 тыс. км, а динамическая езда за городом - максимум через 50 тыс. км. Конечно, все это теория, так как сама тормозная система подает четкие сигналы, когда стоит задуматься о замене колодок на новые.

В автомобилях встречаются электронные и механические системы, информирующие об износе тормозных колодок. В электронных системах за сигнализацию отвечает датчик износа тормозных колодок. Именно через него световой индикатор сигнализирует об износе тормозных колодок на информационной панели. Механическая система, с другой стороны, основана на акустическом датчике износа, который посредством характерных звуков, исходящих от тормозной системы, сообщает пользователю транспортного средства о "торцевых" накладках. В ситуации, когда в автомобиле нет механизмов, информирующих об окончании тормозных колодок, и мы не будем контролировать состояние нашей тормозной системы, мы узнаем о замене тормозных колодок, когда до нас начнут доноситься мешающие металлические звуки из тормозной системы. Это будет звук трения пластины держателя колодки о тормозной диск. Это уже состояние, угрожающее вашей безопасности.

Когда после проверки автомобиля выясняется, что у нас есть тормозные колодки, которые нужно заменить, и нужно выбирать, какие колодки ставить, не стоит руководствоваться только ценой при принятии решений. Учтем, каким стандартам и техническим и эксплуатационным критериям соответствуют данные блоки. Если мы не являемся специалистами в этой области, мы можем обратиться за помощью в выборе к специалисту мастерской или к продавцуавтомагазина - они помогут нам выбрать подходящие колодки для наших четырехколесных друзей.

При замене тормозных колодок следует также повнимательнее присмотреться к дискам, так как они тоже изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Предполагается, что диски следует заменять при каждой второй замене колодок. Они работают в очень тяжелых условиях, при температуре до 600 ° Цельсия, подвергаются постоянным механическим перегрузкам и резким изменениям условий движения. Так что о них стоит позаботиться, и благодаря этому мы обеспечим безопасное завершение каждого нашего путешествия.