Новости

Как хорошо купить подержанную машину? Проверяйте состояние рабочих жидкостей!

Основа правильного обслуживания автомобиля - забота о надлежащем уровне и качестве рабочих жидкостей. Спецификация также очень важна - правильное обслуживание возможно только при использовании жидкостей с параметрами, установленными производителем транспортного средства (в частности, это касается моторного масла, трансмиссионного масла и масла для гидроусилителя руля).

Экономия и упущения, связанные с регулярной заменой рабочих жидкостей, являются причиной ускоренного износа ряда компонентов и множества поломок, часто очень дорогих.

Проблемы с цепью ГРМ, сбои системы изменения фаз газораспределения, изношенность кривошипно-поршневой системы, повреждение втулок, заклинивание турбокомпрессора - наиболее частая причина этих поломок – это низкое качество и слишком низкий уровень моторного масла. Или использование моторного масла с параметрами, отличными от рекомендованных производителем. 

Перегрев двигателя, прогоревшая прокладка под головкой, коррозия в системе охлаждения, забитый радиатор, поврежденный нагреватель, известковый налет - это проблемы, вызванные слишком низким уровнем или неправильной охлаждающей жидкостью (или водой, заменяющей ее).

Повреждение насоса гидроусилителя рулевого управления очень часто является результатом попадания в систему старой жидкости.

Коррозия поршней тормозных суппортов - распространенная проблема в автомобилях, где тормозная жидкость не менялась регулярно. Не говоря уже о низкой эффективности торможения и небезопасности.

Старая трансмиссионная жидкость приводит к ускоренному износу коробки передач - как ручной, так и автоматической. А здесь затраты на ремонт действительно высоки.

Даже экономия на омывающей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту. Поцарапанное лобовое стекло очень часто является результатом работы дворников без должного увлажнения стекол жидкостью.

Автомобиль, в котором владелец сэкономил деньги на замене рабочих жидкостей или использованных жидкостях неправильной спецификации (часто одно идет рука об руку с другим), станет источником множества проблем и расходов для нового владельца.

Именно поэтому так важно перед покупкой подержанного автомобиля проверять состояние рабочих жидкостей. Это может быть сделано в рамках комплексной проверки состояния подержанного автомобиля перед покупкой, проводимой в «СТО «АВТОКОМ». Первичный осмотр уровня и состояния рабочих жидкостей можно провести самостоятельно во время первого осмотра выбранного автомобиля. Как это сделать?

Проверьте состояние и качество моторного масла.

Что он должен включать в себя?

Сначала проверьте приборную панель на наличие сигнальных ламп и сообщений на экране бортового компьютера, информирующих о низком уровне масла или необходимости его замены (сервисное сообщение).

Под капотом стоит свериться с информационным листом, информирующим о последней замене масла. Когда в последний раз меняли моторное масло? Какой пробег? Какое масло было использовано - соответствует ли оно спецификации производителя транспортного средства? Было ли использовано фирменное масло известного производителя или самое дешевое масло других производителей?

Затем проверьте уровень масла щупом. На щупе оно должно быть между мин. И макс., Чем ближе к максимуму, тем лучше.

Обязательно проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины (на ней нет слизи) и убедитесь, что в бачке охлаждающей жидкости нет пятен моторного масла.

Также стоит проверить цвет моторного масла, особенно в автомобилях с бензиновыми двигателями (в дизелях масло обычно очень темное из-за нагара). Капля масла (с щупа), вылитая на салфетку, позволит вам проверить, действительно ли масло очень черное и загрязнено, например, металлическими частицами.

Каплю масла (с щупа) также следует поместить между кончиками указательного и большого пальцев. Следующие очень медленно раздвигают их. Масло с хорошими эксплуатационными характеристиками должно образовывать связь между кончиками пальцев длиной от 1 до 1,5 миллиметров.

Также стоит понюхать масло. Он не должен пахнуть выхлопными газами или топливом.

Проверить состояние и качество трансмиссионного масла.

Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач сложно. Вам предстоит залезть под машину и добраться до крышки маслозаливной горловины.

О том, что в коробке передач слишком мало масла, или это сильно отработанное масло, можно судить по шумной работе коробки передач (шум при движении), проблемам с переключением передач (их причиной также могут быть различные поломки коробки передач), неправильная работа автоматической коробки передач.

В случае с автоматом стоит проверить сообщения на приборной панели - световые индикаторы и сообщения на экране бортового компьютера могут сообщать о перегреве масла или необходимости обслуживания.

Здесь также стоит поинтересоваться у автовладельца, есть ли у него документ, подтверждающий замену трансмиссионного масла. Когда это было сделано? Какое масло использовалось? Соответствует ли его спецификация рекомендациям производителя транспортного средства? Используется фирменное или немарочное масло?

Проверка состояния и качества охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости виден благодаря шкале на расширительном бачке. Он должен быть максимально высоким - до уровня макс.

На что стоит обратить внимание? Не загрязнена ли жидкость - например, пятна моторного масла или иным образом (например, известковый налет). Охлаждающие жидкости имеют интенсивный цвет - красный, розовый, зеленый, желтый, синий (в настоящее время это только предупреждение). Если цвет жидкости определить сложно, это означает, что смешаны разные жидкости. Также в системе может быть вода, что сразу исключает покупку такого автомобиля.

В случае с охлаждающей жидкостью отличным подспорьем для покупателя является ареометр - прибор, который можно купить недорого на любом авторынке. Набрав в него небольшое количество холодной жидкости, аерометр показывает температуру ее замерзания и кипения. Благодаря этому можно проверить, обладает ли жидкость достаточно хорошими свойствами для защиты двигателя.

Также стоит поинтересоваться у автовладельца, когда в последний раз меняли жидкость (или когда доливали концентрат). Лучшие жидкости теряют антикоррозионные свойства через 5 лет ...

Проверка состояния и качества тормозной жидкости

Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность - это жидкая часть тормозной системы. Его уровень проверяется на бачке, находящемся под капотом автомобиля. Он должен достичь положения макс.

Разумеется, жидкость должна быть чистой и свободной от загрязнений. При проверке состояния тормозной жидкости пригодится простой электронный датчик, позволяющий проверить уровень переувлажнения тормозной жидкости.

Слитая жидкость доказывает, что автовладелец долгое время не менял ее. Это также может указывать на хрупкие эластичные концы тормозных шлангов, через которые тормозная жидкость впитывает воду.

Проверьте состояние и качество жидкости гидроусилителя руля.

Уровень жидкости гидроусилителя руля проверяется с помощью щупа, который является частью крышки, закрывающей бачок с жидкостью. Уровень должен доходить до максимального значения, но не выше его. О том, что в системе ГУР есть старая жидкость, свидетельствует ее цвет - черный, напоминающий смолу. Старая жидкость также может иметь запах гари. Неоднородная жидкость может означать, что смешаны минеральные и полусинтетические масла для гидроусилителя руля.

Это далеко не все рабочие жидкости, используемые в современных автомобилях. В автомобилях с мокрыми фильтрами твердых частиц FAP (дизельные и бензиновые двигатели) используется каталитическая жидкость. Его недостатки будут видны на приборной панели - отобразится предупреждающее сообщение о низком уровне жидкости.

Аналогичная ситуация и с AdBlue - дополнением к дизельным автомобилям, оснащенным системой избирательного каталитического восстановления SCR. При низком уровне жидкости на приборной панели отображается предупреждающее сообщение. Если жидкость не доливать, компьютер может снизить мощность двигателя до 40%. Стоит поинтересоваться у автовладельца, откуда он покупает AdBlue. В случае с этим дешевым средством качество также очень важно, чтобы не повредить хрупкую систему.

Также стоит проверить бачок омывающей жидкости. Экономия на жидкости для омывателя лобового стекла (жидкостью можно купить за сто-двести гривен) обычно связана с поцарапанными, изношенными окнами и изношенными механизмами стеклоочистителей.

Перед покупкой подержанного автомобиля всегда стоит провести профессиональный комплексный осмотр. Всего за несколько минут можно записаться на прием в «СТО «АВТОКОМ», где автомобиль будет тщательно осмотрен и выявлены все его дефекты.