Новости

Самый большой миф об автоматических коробках передач

Мифов о трансмиссивных заболеваниях больше, но мы остановимся на самом большом и вредном из них. Это «пожизненная заливка масла для автоматических трансмиссий». Так что, если быть точным, он действительно пожизненный, но в то же время быстро сокращает потенциальный срок службы машины.

Почему?

Масло предотвращает ненужный износ

Он аналогичен двигателю. Масло служит для уменьшения трения всех компонентов, которые движутся друг относительно друга. Будь то подшипники, шестерни, рулевые тяги, если они соприкасаются с чем-то еще, их необходимо смазать. На поверхности смазываемых деталей образуется пленка, уменьшающая трение и не позволяющая, например, уже упомянутым шестерням ходить «металл в металл», так сказать.

Коробка передач также имеет масляный фильтр

Но даже в этом случае, конечно, происходит некоторый износ, в масло попадают частицы металла, в основном металлические опилки, а также трение от сцепления и тому подобное. Металлические опилки должны улавливать магниты внутри корпуса, чтобы они не циркулировали по редуктору и не причиняли вреда. Однако даже магниты не могут захватить все. Именно поэтому в трансмиссии всегда есть фильтр, иногда даже два фильтра, при этом оба редко бывают достаточно доступными для замены при замене масла. Однако обычно более мягкий можно заменить.

Начинка не вечна, трансмиссия не ремонтопригодна

Другая роль масла в автоматической коробке передач – охлаждение. Смазка помогает рассеивать тепло, которое в противном случае накапливалось бы в определенных деталях, металл нагревался бы, терял свои свойства и, короче говоря, редуктор не мог бы выполнять свою работу. Двойной отвод тепла относится к коробкам передач DSG с мокрым сцеплением (в масляной ванне).

И, конечно же, нельзя отрицать, что даже масло как таковое теряет свои свойства под воздействием внешних условий. В основном ему вредит влажность воздуха, которая при попадании в него существенно ухудшает его свойства и смазка тогда не идеальна. Необслуживаемая автоматическая коробка передач — банальная глупость. Менять масло в АКПП рекомендуется не реже, чем каждые 30-60 тысяч километров, или 2-3 года без обкатки. Тогда трансмиссия прослужит намного дольше и будет работать лучше – плавнее и комфортнее.