Новости

Сравниваем типы АКПП

В большинстве случаев современный человек выбирает себе автомобиль с автоматической коробкой переключения передач. И неудивительно: даже в городах с небольшим количеством жителей появляются пробки, транспортный поток становится всё плотнее. Автомат гораздо легче механики, потому-то именно он становится одним из условий при выборе своего нового автомобиля.

Сравниваем типы АКПП

Существует три типа автоматических трансмиссий:

- Гидротрансформаторный автомат (классический)

- Роботизированный автомат

- Бесступенчатая трансмиссия-вариатор

Каждый из перечисленных типов трансмиссий имеет свои преимущества и недостатки и превосходит обычную механику по различным параметрам. Бесспорными преимуществами МКПП остаются меньшая стоимость, способность выбираться из «грязевых ловушек», простота обслуживания и в целом большая надежность и долговечность. Хотя современные АКПП с каждым годом  доставляют своим владельцам все меньше хлопот, но до беспроблемности механики, масло в которую на заводе заливают с расчетом на весь срок службы, им пока далеко.

Остановимся подробнее на КЛАССИЧЕСКОМ гидротрансформаторном АВТОМАТЕ. Из чего состоит АКПП:

1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.

2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.

4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.

Компьютерное управление сделало переключение таких АКПП более быстрым, плавным и гибким. Большое количество ступеней и блокировка гидротрансформатора снизили потери. Эта трансмиссия остается самой неэкономичной и энергозатратной, плохо подходит для маломощных двигателей, зато признана самым надежным и беспроблемным типом "автоматов".

9G-Tronic. Самая современная 9-диапазонная АКПП.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИКА

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

 

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным  названием вариатора является аббревиатура CVT. Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом. Можно увидеть теже две педали, такой же рычаг переключения с такими же режимами. Но при этом принцип работы вариатора в корне отличается от принципа работы АКПП. Вариатор не имеет фиксированной первой, второй или пятой передачи. Переключение происходит очень плавно и совершенно незаметно.

Суть работы вариатора состоит в том, что передаточное число он изменяет непрерывно, по мере того, как автомобиль разгоняется или замедляет ход.  Двигатель при этом работает в режиме номинальной мощности. Благодаря этому вариаторы обеспечивают лучшую, в сравнении с механикой, топливную экономичность и способны обеспечивать сопоставимую с ней разгонную динамику.

Автомобили, оснащенные вариатором, имеют значительные преимущества по сравнению с авто, оборудованными другими видами коробок. Среди самых важных достоинств можно выделить возможность быстрого старта, экономичный расход топлива. Конечно, вариатор не лишен своих недостатков. Вариаторы не подходят для автомобилей с двигателями большой мощности. В качестве наполнителя трансмиссии используется только специальная жидкость, цена которой превышает стоимость обычного масла. Точная и бесперебойная работа вариатора зависит от слаженной работы многих датчиков. Если выйдет из строя хотя бы один из них, трансмиссия не сможет работать в нормальном режиме.

Вариатор в разрезе

Fill out my online form.